Поздравления

 

Когда день воздушного флота в 2020 году

День Воздушного флота – это праздник всех летчиков и сотрудников авиационной инфраструктуры России. На плечи пилотов и работников авиации легли тяжелая ответственность и обязанность перед человечеством, требующая мужества, стойкости, смелости, полной самоотдачи и безграничной любви к своей Родине.

Как говорят сами летчики, полетав хоть один раз, обязательно захочется это повторить. Ведь стихия воздуха так загадочна и притягательна. Как ни странно, но все праздники, связанные с воздухом отмечаются именно в августе. Основателями дня Военно-воздушного флота являются последний русский царь Николай II и Иосиф Сталин. Каждый из них в разные годы решали судьбу воздухоплавания, издавая указы и распоряжения.

Русским императором 12 августа 1912 г. был издан указ №397 о формировании нового вида вооруженных сил – Военно-воздушный флот Российской империи, который до сегодняшнего дня претерпел множество изменений, но остается одним из самых первостепенных видов Вооруженных сил России.
 С 1933 года настоящий праздник отмечался как день Воздушного флота СССР 18 августа, учрежденный постановлением от 28 апреля "О праздновании дня воздушного флота СССР". В этот день гуляли не только военные пилоты, но и гражданские авиаторы, разработчики самолетов и все, кто хоть как-то связан с авиацией. Стало традицией в праздничные дни проводить воздушные парады авиаторов. Первый в мире такой парад состоялся в 1911 году. Это удивительное зрелище, к сожалению, быстро вышло из моды. Вскоре их заменили торжественными собраниями. 152401880235

В 1980 году данный праздник снова был перенесен Указом Президиума Верховного совета СССР. Теперь он отмечался ежегодно в третье воскресенье августа. Даже после распада СССР традиция празднования сохранилась именно в третье воскресенье августа.

В день Воздушного флота России торжественные столы собирают всех сотрудников авиации, родственников, близких, друзей и знакомых. Звучат торжественные тосты и поздравления, пожелания здоровья, чистого неба и попутного ветра. Непременно произносится тост о том, чтобы число взлетов было равно числу успешных посадок. Вручаются почетные грамоты, ценные подарки.

На телевидении транслируются телепередачи и фильмы о событиях прошлого авиации. Основными героями становятся известные летчики, такие как:
- Петр Нестеров, первым исполнившим фигуру в воздухе, под названием "мертвая петля Нестерова", описанный Жуковским Н.Е.;
- Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков, которые по приказу Сталина успешно перелетели из Москвы в Петропавловск Камчатский, за что были награждены званиями Героев Советского Союза; 
- Иван Кожедуб, который прославился во Время Второй мировой войны, он сбил 62 вражеских воздушных машин, был удостоен Звания Героя;
- Марина Попович была единственной женщиной-испытателем первого класса, за последние годы она смогла установить 102 мировых рекорда. Кроме известных летчиков немалое внимание в телепередачах уделяется и бортпроводникам, диспетчерам, конструкторам, которые делятся своими историями и обмениваются опытом. Также как в и любой праздник, в день Воздушного флота России все собираются в ресторанах, кафе, на природе.
Этот праздник относится к работникам гражданской авиации. В 1997 году у военных летчиков появился свой собственный праздник - День Военно-воздушных сил, который также отмечается в августе, но уже 12 числа.
История авиации

В 1803 году впервые в России, в городе Санкт-Петербурге взлетел в небо аэростат с человеком на борту. Однако лишь с 1880 года началось активное покорение воздушного пространства. Контр-адмирал Можайский А.Ф. разработал аэронавт в натуральную величину. В 1904 г. был учрежден первый институт аэродинамики под Москвой гениальным профессором, ученым Жуковским. Именно он на основе своих исследовании и расчетов выявил, что самолет может проделывать различные маневры в воздухе, например "петлю", "спираль".

Новая военная реформа началась после поражения в русско-японской войне. Необходимо было исправить все недочеты военной техники. Тогда и был построен первый управляемый дирижабль в России. Через пару лет по проекту Найденова был сконструирован знаменитый большой аэростат под названием «Кречет», который в июле того же года исполнил свой первый полет. Российская империя приобрела французские воздушные судна и основала школы по обучению и подготовке летчиков. Русские пилоты совершили свои первые междугородние полеты. Так зарождалась Российская авиапромышленность.

В 1913 году авиаконструктор И.И. Сикорский соорудил четырехмоторный биплан "Русский витязь" и свой знаменитый пассажирский самолет, а впоследствии бомбардировщик "Илья Муромец", который активно применялся во время великой отечественной войны. Общее количество военной авиации к началу войны насчитывало 39 авиаотрядов, состоявших из 263 воздушных кораблей. Военным флотом успешно были поражены как наземные, так и воздушные цели.

В 1917 году следом за октябрьской революцией, которая привела к распаду русской армии и авиационной промышленности, закончилась история Воздушного флота Российской империи. Большинство русских летчиков погибли или эмигрировали в другие страны. Несмотря на это после первой мировой войны произошло резкое ускорение развития авиации. Военная авиация расширялась и включила в себя истребительную, бомбардировочную, разведывательную авиацию и стала независимым войском.

В 1918 году были сформированы Советские военно-воздушные силы СССР. ВВС стремительно начала свое развитие в середине 1930-х годов. Увеличилось число самолетов, в том числе тяжелых и средних бомбардировщиков и истребителей. России принадлежало приблизительно 800 цельнометаллических многомоторных бомбардировщиков ТБ-3, любой из которых способен перебросить две тонны бомб на дистанцию в 1100 км; подобный военно-воздушный флот имелся только в России.

Помимо воздушного судна резко возросло и число учебных заведений ВВС, в которых учились 23 тысячи курсантов. Они вначале оканчивали аэроклубы, потом военное училище или летную школу, после чего их распределяли по местам военной дислокации.

К началу Великой отечественной войны российская авиация еще не была готова. Авиапромышленность сильно отставала от других стран мира. В первые дни войны советский авиапром выпускал 50 боевых самолетов в сутки, через три месяца это число возросло вдвое.
Впоследствии распада СССР советские Военно-воздушные силы были разделены между Россией и провозглашенными республиками. Российская Федерация стала единственным государством, имеющим дальнюю стратегическую авиацию. Вскоре наблюдалось резкое снижение уровня подготовленности личного состава, уменьшилось число полетов из-за нехватки субсидирования. К счастью в 2009 году закупки новой авиатехники возобновились.

История русской авиации богата интересными событиями и открытиями. XX век можно считать веком авиации, ведь за последнее столетие человечество узнало несметное число известных летчиков, и авиаконструкторов. И еще немало предстоит узнать о безграничных возможностях воздухоплавания.

***

Смотрите также: Поздравления с днем воздушного флота России

***

Политика конфиденциальности | Служба поддержки |

Copyright 2010-2020 г. Поздравления в стихах и прозе на сайте Поздравик
Копировать материалы можно только с активной ссылкой на этот сайт

Работает на Amiro CMS - Free