Поздравления

 

Когда день светофора в 2020 году

Светофор, это тот предмет, с которым ребенка знакомят с самых ранних лет, и постоянно «подогревают» интерес к этому устройству. Это и неудивительно: ведь светофор является электронным «регулировщиком», хоть немного делающим дорожное движение безопасным. Следуя сигналам светофора, можно обезопасить себя от несчастного случая на дороге (причем, это касается как водителей, так и пешеходов). Неудивительно, что «представитель» данной профессии имеет и свой «профессиональный праздник»: отмечается день светофора ежегодно, каждое пятое августа. Стоит сказать и том, что данный праздник отмечается во всем мире.

История развития светофора

Возникновение торжественного момента, напрямую связано с возникновением первого регулирующего устройства. Случилось это в далеком 1914 году в Соединенных Штатах Америки в городе Кливленд. Изобретателем устройства стал инженер Джеймс Хог. Впервые светофор был установлен на пересечении 105-й улицы и авеню Эвклид. Причем, стоит отметить, было установлено несколько единиц такого устройства. Первые светофоры оборудовались фонарями красного и зеленого светов, кроме того это устройство могло издавать звуковой сигнал, сигнализирующий о переключении светов. Интересным фактом является и то, что Лестер Вайр создал подобное устройство раньше Хога. Это устройство также работало от электричества, и имело два световых сигнала: зеленый, и красный соответственно. Устройство могло быть введено в эксплуатацию в 1912 году, но оно не получило патента.

Стоит сказать и о том, что прообразы светофоров не зависели от электричества. Например, в 1868 году инженером Джоном Пик Найтом, был изобретен аппарат для регулировки, вовсе не походящий на светофор. Такое устройство напоминало собой семафор, который устанавливался на железных дорогах. Это устройство управлялось вручную, сам же светофор представлял собой набор из двух стрелок: горизонтальная стрелка оповещала о том, что нужно произвести остановку, ну а стрелка, расположенная под углом в сорок пять градусов, разрешала движение. Ночью горизонтальная стрелка освещалась красным светом газового фонаря, а сорока пяти градусная стрелка освещалась зеленым светом соответственно.

Однако стоит продолжить повествование об электрических светофорах. После того, как Джеймс Хог создал электрическое устройство, регулирующее движение на дорогах, казалось, его нельзя было усовершенствовать. На деле же, это оказалось не так: в 1920 году были изобретены электрические регулирующие устройства трех светов. Изобретено было сие устройство в Соединенных Штатах Америки, в городах Нью-Йорк и Детройт. Изобретателями этого изобретения стали ученые Уйльям Потте, и Джон Ф. Харрис.

В Европу светофоры «пришли» в 1922 году. Впервые они были установлены во Франции, позднее распространились и по другим европейским государствам. Стоит отметить и тот факт, что в Великобритании светофоры появились лишь в 1927 году.

У нас же светофор появился лишь в советский период. Первый светофор был установлен в Ленинграде, устройство регулировало движение на пересечении Невского и Литейного проспектов (в то время проспекты Двадцать пятого октября и Володарский). Случилось данное событие в 1930 году. Чуть позднее, светофор появился ив столице советской Родины – в Москве.

Виды и классификация светофоров

Светофор традиционно причисляют к устройству визуальной сигнализации. Не секрет и то, что светофоры бывают нескольких видов.
• Автомобильные светофоры: наиболее распространенный вид данного типа устройств. Это объясняется тем, что автомобили являются наиболее популярным видом транспорта. Устройство состоит из трёхцветного набора: красный, желтый и зеленый. Также, существуют особые двухсекционные светофоры: в них преобладают красный и зеленый цвета. Эти устройства выполняют свои функции на особо сложных участках дороги, там, где дорожное движение наиболее развито.
• Стрелочные светофоры: эти устройства оснащены помимо стандартных цветных «глазков», еще особыми стрелочными секциями. Они предназначены для того, чтобы регулировать автомобильное движение.
• «Мигающий» светофор: в какой-то степени, эти устройства похожи на те, которые устанавливаются на железнодорожных переездах. Область применения таких устройств, это опасные участки дороги, такие как пересечения проезжей части и трамвайных путей, взлетно-посадочные полосы и так далее.
• Трамвайные светофоры: регулируют движение трамваев.
• Речные светофоры: регулируют движение речных судов.
• Железнодорожные светофоры: регулируют движение поездов и электричек.
• Велосипедные светофоры: областью применения данного вида устройств, является регулировка движения велосипедистов.
• «Спортивные» светофоры: получили широкое применение в автоспорте.
• Пешеходные светофоры: регулируют движение пешеходов через проезжую часть.

Стоит сказать, что в последнее время, многие светофоры, в особенности пешеходные и автомобильные оснащаются таймерами.

Если же проезжая часть разделена на несколько полос, то на ней движение регулируется особым ресиверным светофором. Он имеет либо три, либо два сигнала. Сигнал определенного света передает водителям конкретные команды: желтый «сообщает» какое, в каком направлении необходимо освободить проезжую полосу автодороги. Красный свет запрещает перемещаться по автодорожной полосе, ну а зеленый свет, наоборот разрешает это делать.

Интересные факты о светофорах

Синий вместо зеленого: изначально в Стране восходящего солнца, разрешающим сигналом светофора был синий. Но, после проведения особых исследований, ученые выяснили: зеленый свет гораздо лучше воспринимается человеческим глазом. Теперь в Японии, установлены регулирующие устройства классического образца.

На красный свет дорога…есть: в столице Бразилии данное правило действует с десяти вечера до пяти утра. Это связанно с тем, что в городе в ночное время достаточно высока криминогенная обстановка.

Тринадцать вместо трех: берлинские светофоры оснащены набором из тринадцати сигналов. Причем, даже местные жители не могут нормально ориентироваться на показания такого регулирующего устройства, что же говорить о приезжих. Вот так и немцы, выделились среди «светофорного эксклюзива».

Национальная достопримечательность: в Корее до недавнего времени роль светофоров исполняли… девушки-регулировщицы. Подобного не было ни в одной стране мира, и девушки стали одной из достопримечательностей Корейской Народной Демократической Республики.

Памятник электронному регулировщику: в честь устройства, регулирующего дорожное движение, были установлены памятники: один в Лондоне, другой в Новосибирске.
 
В настоящее время роль светофора трудно недооценить. Это устройство позволяет избежать многих трагедий и неприятностей на проезжей части, но сигналы и «команды» этого устройства надо знать и безукоризненно соблюдать. Вот поэтому светофор, устройство, регулирующее дорожное движение, «молчаливый трудяга» заслуживает своего профессионального международного праздника в полной мере!

***

Политика конфиденциальности | Служба поддержки |

Copyright 2010-2020 г. Поздравления в стихах и прозе на сайте Поздравик
Копировать материалы можно только с активной ссылкой на этот сайт

Работает на Amiro CMS - Free