Поздравления

 

Когда день дальней авиации в 2020 году

Дата, приуроченная профессиональному празднику представителей дальней авиации ВВС Российской Федерации, достаточно новая. Празднование даты берет начало с 1999-го года, однако история развития дальней авиации занимает множество десятилетий.

Следует отметить, что назначение самолетов дальней авиации заключается не лишь в осуществлении бомбежки вражеских городов и мест расположения противника, но и в ведении эффективных разведывательных действий с воздуха. А название дальней, такой тип авиации получил ввиду ведения боевых действий такими самолетами на расстоянии тысяч километров от места расположения баз.

Данная дата является праздничной для каждого, кто имеет хотя бы какого-нибудь рода отношение к дальней авиации Российского государства. День, который приурочен такому празднику, каждый год выпадает на двадцать третье число первого зимнего месяца.

История дальней авиации

Зарождение вида дальней авиации припадает еще на царские времена, а именно на 23-е декабря 1913-го года, когда впервые был осуществлен полет испытательного характера первым четырехмоторным бомбардировщиком, которому дали прозвище «Илья Муромец» по имени известного для всех из былин богатыря, прославившегося своей необычайной силой. Следует подчеркнуть, что на то время этот самолет представлял собой самый большой во всем мире. Создателем такого авиационного вида стал известный авиаконструктор Игорь Сикорский.

Спустя один год, в этот же день, император Николай Второй издает указ о формировании в Российской Империи эскадры таких самолетов, ставшей первой эскадрой такого рода во всем мире. По этой причине, именно это число принято считать датой формирования дальнего (стратегического) вида авиации нашего государства.

Развитие эскадры «Муромцев» было нелегким. Во время боевых действий в период Первой мировой войны, авианосцы эскадры выполнили большое количество полетов, при которых был утрачен лишь один самолет. 1917-й год  - эскадра насчитывает уже 20 бомбардировщиков. Главой эскадры назначили Шидловского М.В., который был морской офицер в отставке. Экипажи эскадры за период Первой мировой войны выполнили близко 400-х боевых вылетов с функцией осуществления разведывательных и действий бомбардировочного характера, направленных на  объекты врага. Но, увы, уже в первый осенний месяц этого года все авианосцы эскадры пришлось спалить. Такие действия были совершены с той целью, чтобы не сдать авиацию немецким войскам, которые уже на максимально близкое расстояние подошли к дислокации эскадры. А события февральской революции и вовсе способствовали абсолютному краху русской армии.

1918 год, 22-е число первого весеннего месяца ознаменовалось утверждением правительством государства документа, согласно которому должна быть создана Северная группа авиационных кораблей под названием «Илья Муромец». Именно это распоряжение стало новым этапом в развитии дальней авиации Российской Федерации.

Спустя определенный отрезок времени в состав дальней авиации стал входить бомбардировщик ТБ-3, проектировочная работа которого осуществлялась под управлением А. Н. Туполева.  

Абсолютно новая ступень в развитии дальнего вида авиации началась в результате принятия в ее состав бомбардировщика Тб-3. Главная ударная сила авиационных войск дальнего назначения всегда состояла и состоит из авиационных моделей марки «Ту». Конструирование бомбардировщиков ТБ-3 осуществлялось крупной партией, что способствовало формированию в 1933 году тяжелых бомбардировочных авиационных корпусов, аналогичных которым до этого периода еще не было ни в одной стране. Следует отметить,  что именно наше государство стало первым создателем стратегического вида авиации в 30-е годы во всем мире.

Новая ступень развития дальней авиации связана с появлением бомбардировщика дальнего назначения на двух моторах ДБ-3. Запуск таких самолетов в действие начался в 1936-м году. Эти годы обозначились для нашего государства не просто развитием авиационной техники, но так же совершенствованием и организационного устройства дальней авиации.
 
С началом Второй мировой войны стала актуальной потребность в авианосцах дальнего назначения. И именно эти экипажи были одними из первых, кто принял участие в данной войне. Уже в первый день Великой Отечественный войны 22-го июня 1941-го года, экипажами ДБА были выполнены полеты боевого назначения, целью которых стало уничтожение  скоплений войск врага. Следует подчеркнуть важность той роли, которую сыграли эти войска за годы войны. Без их помощи противостояние  вражеским войскам было бы невозможным. Авианосцы ДБА приняли участие в числе всех операций значимой важности, осуществленных нашей армией. Большое число членов авиационного экипажа получили впоследствии награды.

Но, увы, так сложились обстоятельства, что по окончанию войны, на территории нашего государства почти не было бомбардировщиков современного поколения. Именно по этой причине, правительством было принято решение сконструировать копию американского самолета В-29 «Суперфортресса», на основе которого возник Ту-4, поступление которого в войска началось в 1947-м году.

Увы, но на современном этапе, в развитии дальней авиации имеется ряд трудностей, но, несмотря на это, ее личный состав также продолжает отлично выполнять свое функциональное предназначение. 2004-й год стал годом 90-летия дальней авиации ВВС РФ. На протяжении всех этих лет экипажи дальней авиации исправно стояли на защите российских границ по воздуху. Все это время происходило усовершенствование авиации технического и профессионального характера. На современном этапе дальней авиацией нашего государства используются самые последние авиационные разработки современности. Войска дальней авиации занимают важное место в совершении обороны территории российского государства. В настоящее время ведущие мировые государства продолжают разрабатывать все новые типы военной авиации, придерживаясь традиций предшествующего поколения, но создавая при этом и новые. 

На современном этапе, дальняя авиации, которая входит в стратегическую ядерную триаду вместе с подводными лодками и ракетами, в своем вооружении располагает стратегическими бомбардировщиками моделиТу-160 (в количестве пятнадцати штук),  Ту-95МС и Ту-22М3. Помимо этого в составе отечественной дальней авиации представлен единственный во всем мире стратегический бомбардировщик, который сконструирован на турбовинтовых двигателях, ракетоносец Ту-95МС, разработанный свыше пятидесяти лет назад. Морская дальняя авиации в своем составе располагает самолетами Ту-22М3. Дальняя авиация (ДА) представляет собой оперативно-стратегическое объединение ВС Российской Федерации, стратегический резерв Верховного главнокомандования (ВГК) и элемент стратегических ядерных сил Российской Федерации. Одним из главных предназначений войск дальней авиации Российского государства выступает осуществление поражения объектов военного характера врага на отдаленности во множество тысяч километров от мест дислокации, и осуществление оперативной и стратегической разведки в воздухе.

***

Смотрите также: Поздравления с днем дальней авиации ВВС России

***

Политика конфиденциальности | Служба поддержки |

Copyright 2010-2020 г. Поздравления в стихах и прозе на сайте Поздравик
Копировать материалы можно только с активной ссылкой на этот сайт

Работает на Amiro CMS - Free