Интеллектуальные конкурсы на День Рождения

В ходе подготовки ко дню рождения многие забывают о том, что в гости к имениннику его друзья и родственники приходят не только ради того, чтобы поздравить его и насладиться заодно вкусными блюдами, угощениями. День рождения, прежде всего – день веселья. А что может гарантировать веселье лучше, чем проверенные конкурсы и игры. Отбирая таковые для торжества, обратите внимание на интеллектуальные, предназначенные для детей, подростков и взрослых.

Интеллектуальные игры на день рождения для детей

«Узнай пословицу»

Буквенная головоломка – веселое развлечение, которое к тому же стимулирует развитие сообразительности детей, их внимательности. Двум командам демонстрируют запись и уточняют, что это – зашифрованная пословица. Побеждает та команда, которая даст правильный ответ первой.
Важно! Запись представляет собой набор букв – маленьких и больших. Расшифровать пословицу легко. Достаточно сначала прочесть большие буквы, а затем маленькие. Например «К т Т о О т Н е Е Р е А  Б О Т с А т Е Т» – это «Кто не работает, тот не ест».  
Обратите внимание на то, что такого рода шифры можно взять в большом количестве. Тогда конкурс проводят в несколько этапов, и в конечном итоге побеждает та команда, которая заработает больше баллов.

«Угадайте»

Конкурс для двух команд. Жребием каждая из них выбирает одного участника, которому предстоит вытянуть записку с загадкой, отгадать ее и соответствующее слово продемонстрировать одними лишь жестами, мимикой. Загадки/вопросы могут быть разные, вот лишь несколько примеров:
1.    Какой город в РФ является самым сердитым (ответ – город Грозный).
2.    Какую воду можно транспортировать с помощью решета (замороженную).
3.    Почему летит самолет (ответ – по небу).
4.    Ребенок курицы (цыпленок).
Судьба команды будет зависеть не только от того, смогут ли отгадать ее члены, что им демонстрирует их товарищ, но и от того, верно ли тот разгадал загадку, дал ответ на определенный вопрос.

«Правдивая история»

Командам (гости предварительно делятся на две команды) ведущий вручает одинаковые тексты, в которых содержатся логические ошибки. Задача участников – исправить их, а затем прочитать вслух готовый вариант правдивой истории. Побеждает та команда, которой удастся исправить все ошибки (перепроверяет ведущий). Если ни одной это не удалось, каждая получает штраф. Одна пропущенная ошибка – одно задание от ведущего или именинника.
Пример текста: «Летом в гости к бабушке приехало 3 внуков, Федя, Саша и их кот Вася (внуков было 2). Каждый день они ходили в сад, где на 8 березовых веточках было по 6 сучков, на которых росло по 2 яблочка (на березе не растут яблоки). Вечером ребята играли с колесом, каждый угол которого был ярким, один – красный, другой – зеленый, третий – желтый (у колеса нет углов). Перед сном мальчишки выпрашивали у бабушки собранные ею на компот сливы. Отказать им она не могла. Федя и Саша съедали все плоды, от них не оставалось ровным счетом ничего (от слив остаются косточки)».

Интеллектуальные игры на день рождения для подростков

«Ходячие словари»

Двум командам выдают одинаковые игровые поля из 10 клеток по вертикали и до 10 — по горизонтали. Каждый участник по очереди заполняет табличку словами, которые одновременно содержали бы в себе частицу «ТОК» (можно любую другую). Побеждает та команда, которая быстрее соперников заполнит все игровое поле. При этом важно соблюдать такое условие – записывать имена существительные в именительном падеже, в единственном числе.
Со частицей ток можно, например, записать слова «отток», «приток», «поток», «глоток», «платок» и т. д.

«Скажи «нет» нет и да»

Игра, в которой участникам нужно проявить внимательность и сообразительность. Ведущий по очереди обращается к гостям праздничной вечеринки, задавая им вопросы, на которые обычно те ответили бы словами «Да» или «Нет», «Не знаю». Однако использовать их запрещено. Игрокам необходимо придумать альтернативные ответы за 3 секунды (ведущий считает до трех). Конкурс проводят в быстром темпе. Каждый, кто долго не может придумать ответ или случайно произносит «Да», «Нет», «Не знаю» выбывает (альтернативно тянет фант и выполняет задание).
Важно! Игру можно усложнить, например, задавать вопросы не по порядку. Однако, одному и тому же участнику нельзя задавать более 2 вопросов подряд. 

«Полет времени»

Игра 2 в 1 – одновременно интеллектуальная и подвижная. Для нее понадобится несколько звоночков, которые ведущий размещает на столе. На расстоянии 10-15 шагов становятся участники. Их задача – по команде ведущего отсчитать про себя 55 секунд, а затем еще 5, за которые им нужно добраться до стола и позвонить в звонок. Ведущий, ориентируясь на секундомер, определяет, какой из игроков лучше всего справился с заданием. Как показывает практика, редко кому удается правильно самостоятельно отсчитать ровно минуту, а «подвижная» часть конкурса лишь усложняет задачу.

«Вспомним все»

В конкурсе принимает участие несколько пар. Игроки становятся друг к другу спиной, и после этого ведущий объясняет им правила. Участникам необходимо по очереди отвечать на вопросы друг друга. Вопросы будут касаться внешности, одежды подростков. Начинает ведущий с самых простых, например, с вопроса о цвете волос, и заканчивает более сложными (о цвете глаз, длине платья, юбки, высоте посадки брюк и так далее). Каждый правильный ответ приносит команде балл. Побеждает та пара, которая под конец конкурса будет иметь на своем счету больше всего баллов.
Важно! Как только ведущий начнет объяснять правила игры, оборачиваться участникам, оглядываться друг на друга запрещено.

«Пасс»

Гости праздничной вечеринки становятся в круг. Предварительно одного из них выбирают считалочкой, он по правилам должен начать считать. Счет ведут по часовой стрелке, ориентируясь на такое правило – вместо определенных чисел говорят «пасс». Какими эти числа будут, следует договориться заранее. Это может быть, например, простое число, а затем и все, которые его содержат (вроде 3, 13, 23, 30 и т. д.). Более сложный вариант – числа кратные определенному числу (если это 5, то пропускают 10, 15, 20, 25 и т. д.). Каждый, кто собьётся, выбывает. Конкурс продолжают по такому принципу, пока не будет определен один или несколько победителей. 

Интеллектуальные игры на день рождения для взрослых

«Интеллектуалы–конструкторы»

Игра для 2-3 команд. Капитаны каждой по очереди несколько раз останавливают ведущего, пока тот про себя перечисляет по порядку буквы алфавита. Те буковки, которые выпадут командам, нужно использовать, чтобы составить максимально длинное слово. Это может быть любая часть речь, но обязательно в единственном числе. На конструирование длинного слова выделяют не более 3-5 минут. Команда, которая лучше всего справится с данной задачей, побеждает.

«Супер-память»

Участники данного интеллектуального состязания по очереди слушают, как ведущий называет разные цифры. Их задача – повторить их в том порядке, в котором они были озвучены. Конкурс проходит в несколько раундов, в каждом раунде ведущий называет новые цифры и, что важно, на одну цифру больше, чем в предыдущий раз (а стартуют с 3 цифр). По ходу проведения данной игры многие ее участники будут выбывать. Побеждает тот гость праздничной вечеринки, которому удастся запомнить больше всего цифр. 

«Дай подсказку»

Игра для нескольких пар участников. Один игрок тянет записку, читает слово, которое ему выпало и дает своему товарищу всего одну подсказку, указывающую на то, что, ему досталось (подсказка может быть даже словом-ассоциацией, но главное – не синонимом). Данный конкурс проводят в быстром темпе, игроки при этом меняются ролями (сначала загадывает один, потом второй). Каждый правильный ответ приносит команде – 1 балл. Та пара, которая за 5 минуты получит больше всего баллов, побеждает.

«Бесконечная рифма»

Отличная застольная игра, для которой не понадобится использовать реквизит. Ведущий называют одно слово, а после него по очереди все гости праздничной вечеринки называют свой вариант рифмы. Тот, кто ничего не сможет придумать или повторит то, что уже было озвучено ранее, выбывает.
Важно! Обратите внимание на то, что называть можно только имена существительные в единственном числе. Пример: багаж — мираж – гараж – пейзаж – витраж – тираж и так далее.
Игру продолжают по такому принципу, пока не будет определен один победитель, главный интеллектуал – рифмоплет.

«В поисках пары»

Заранее подготовьте карточки: половина – имена героинь литературных творений, кино, вторая половина – имена их возлюбленных. Таких комплектов понадобится 2, полностью идентичных. Каждая команда получает по комплекту, карточки нужно предварительно размешать. Задача игроков – как можно быстрее составить пары, например, Дездемона — Отелло, Жозефина — Наполеон, Ассоль — Артур и так далее. Побеждает та команда, которая первой справится с задачей. При этом ведущий должен проверить, правильно ли ею были рассортированы все карточки.

***

Поздравления на праздник: С Днем рождения

Copyright 2011-2024 г. Поздравления в стихах и прозе на сайте Поздравик
Копировать материалы можно только с активной ссылкой на этот сайт

Работает на Amiro CMS - Free